В целях исполнения пункта 4 б перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 июня 2020 года № Пр-955, пункта 3 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 26 июня 2020 года № ТГ-П8-39пр. в МКОУ «СОШ№1» с.п. Сармаково проведена следующая работа:
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку использовали материалы УМК под редакцией А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой для 10-11 классов, электронное приложение к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы».
- 1. Демонстрационные КИМы под редакцией И.П.Цыбулько и типовые тестовые задании, алгоритмы написания сочинения, экзаменационные материалы прошлых лет, справочники и практикумы.
- Видеокурс для подготовки к ЕГЭ— курс видеолекций по написанию сочинений, разбор типовых тестовых заданий
- «Яндекс ЕГЭ» — видеокурсы и вебинары для подготовки к тестовой части экзамена и сочинению, секреты ЕГЭ и тренировочные тесты.
- «Решу ЕГЭ» — тренировочные тестовые задания для самопроверки. Можно выбрать тему, которую хочется закрепить, и пройти по ней тест.
- «Грамота.ру» — интерактивные диктантыдля тренировки, словари по русскому языку, справочное бюро, где можно задавать вопросы о правильном написании слов и пунктуации.
- «Культура письменной речи» — справочно-информационный портал, где можно найти методические материалы и правила по русскому языку, демонстрационные материалы к ЕГЭ прошлых лет, а также пройти тесты и задания.
- Веб-издание правил русского языка— краткие орфографические и пунктуационные правила русского языка, удобно разбитые на группы и сопровождающиеся примерами.
- Best-language— ещё один сайт с правилами русского языка.
- Textologia.ru— русский язык и все его правила, разделы, определения и понятия.
- «Ударение.инфо» — удобный интерактивный сервис, где можно почитать о нормах произношения и потренироваться в постановке ударений в формате игры.
Готовясь к ЕГЭ по литературе, использовали УМК под редакцией В.П.Журавлёва для 11 класса, перечитали все произведения классической литературы. Занимались по сборнику КИМов «ЕГЭ по литературе 2020» под редакцией Цыбулько.
При подготовке к ЕГЭ по литературе обращались к следующим сайтам:
самый популярный сайт каждого выпускника — это сайт РЕШУ ЕГЭ.
http://reshuege.ru/
http://lit.reshuege.ru/
Следующий сайт, который должен посетить каждый ученик, сдающий литературу –
5litra.ru
На нём собрано все, что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ, начиная от списка необходимой литературы и теоретического материала, заканчивая тестами и вариантами ЕГЭ прошлых лет.
Ещё один сайт, который нам понравился — http://neznaika.pro/
Изначально он создавался лишь для подготовки к итоговому сочинению и ЕГЭ по литературе (поэтому больше всего материала собрано именно по этим двум экзаменам), но уже к концу этого учебного года команда сайта начала готовить тесты и по другим предметам.
Сайт «http://www.a4format.ru/index.php
Этот сайт нам понравился тем, что на нём собрано много информации о писателях и поэтах, их произведениях и героях этих произведений. Также на нём можно найти определения литературных понятий и большую базу портретов, фотографий и иллюстраций к произведениям.
Следующий сайт, который нами использовался , — сайт «Арзамас» и в первую очередь его спецкурс «Русская классика. Начало».
Спецкурс включает в себя лекции о писателях и поэтах XVIII-XIX века. А на самом сайте можно найти информацию не только о русской литературы, но и о культуре, философии, истории и искусстве.
http://arzamas.academy/
http://arzamas.academy/special/ruslit
Сайт «Интернет урок» выпускникам предоставил большое количество видеолекций по русской литературе, входящей в школьную программу 5-11 классов.
http://interneturok.ru/ru/school/literatura/
Кроме этого, мы обращались к сайтам
https://www.lektorium.tv/
https://www.lektorium.tv/mooc2/26295
http://lit-helper.com/
http://briefly.ru/
http://goldlit.ru/
http://www.litra.ru/ — сочинения, пересказы, краткие содержания, биографии, анализы произведений
При подготовке к ЕГЭ по математике использовались:
-Демонстрационные КИМы ,типовые задания, алгоритмы экзаменационные материалы прошлых лет, справочники и практикумы.
— Видеокурс для подготовки к ЕГЭ.
— «Яндекс ЕГЭ» — видеокурсы и вебинары для подготовки к ЕГЭ.
—«Решу ЕГЭ» — тренировочные задания для самопроверки.
Организация учебно- консультативного сопровождения выпускников 2020года в период подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию включали:
Проведение мониторинга знаний учащихся с целью выявления уровня компетентности обучающихся в вопросах истории и обществознания
Проведение консультаций с целью создания системы подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию,
3накомство со спецификой экзаменационных работ на сайте www. ege.edu.ru . где можно познакомиться со структурой и содержанием работы (количеством частей, количеством заданий, уровнем сложности заданий, общим количеством баллов , временем, отводимым на выполнение работы).
Подбор литературы: учебники по классам, пособия – варианты типовых тестовых заданий (разработанные специалистами ФИПИ), справочники ( в частности Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию под авторством Баранова П.А.). .
Анализирование кодификатора (www. ege.edu.ru ). Повторение основного содержания курса, ключевых понятий, ориентируясь на элементы содержания, представленные в кодификаторе.
Использование опорных конспектов, схем, таблиц, которые помогут привести знания в систему и повторить содержание курса.
Важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке.
Постоянная тренировка в решении заданий ЕГЭ по истории и обществознанию. Чем больше учащиеся прорешают заданий ЕГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.
Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение.
Подготовка к написанию эссе по истории и обществознанию согласно алгоритму:
— внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе;
— выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);
— определите главную мысль высказывания (о чем оно?)
— набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер);
— для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;
— еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву – знание современного законодательства и т.д.);
— распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план);
— придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.);
— изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили;
— сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.
Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям:
структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе);
искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий);
объем эссе (напоминаем, работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее);
привлекательность вашей работы, ее индивидуальность (есть ли в вашей работе что-то особенное, позволяющее выбиться из ряда других работ).
На что следует обратить внимание при написании эссе
- Стоит заметить, что в историческом образовании, не существует абсолютно «правильных» или «неправильных» ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике — существуют только более или менее аргументированные точки зрения.
- Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, собственные суждения учащихся и их аргументацию.
- При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается:
а) способность (возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других;
б) способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов;
в) умение дифференцировать, что является более, а что менее важным;
г) умение понимать аналитические подходы и модели;
д) готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение.