Информация МКОУ «СОШ №1» с.п. Сармаково об организации учебно-консультационного сопровождения выпускников образовательных организаций, завершивших освоение образовательных программ среднего общего образования в 2020 году, в период подготовки к единому государственному экзамену.

В целях исполнения пункта 4 б перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 июня 2020 года № Пр-955, пункта 3 перечня поручений Правительства Российской Федерации от 26 июня 2020 года № ТГ-П8-39пр. в МКОУ «СОШ№1» с.п. Сармаково проведена следующая работа:

При подготовке к ЕГЭ по русскому языку использовали материалы УМК под редакцией А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой для 10-11 классов, электронное приложение к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык 10-11 классы».

  1. 1. Демонстрационные КИМы под редакцией И.П.Цыбулько и типовые тестовые задании, алгоритмы написания сочинения, экзаменационные материалы прошлых лет, справочники и практикумы.
  2. Видеокурс для подготовки к ЕГЭ— курс видеолекций по написанию сочинений, разбор типовых тестовых заданий
  3. «Яндекс ЕГЭ» — видеокурсы и вебинары для подготовки к тестовой части экзамена и сочинению, секреты ЕГЭ и тренировочные тесты.
  4. «Решу ЕГЭ» — тренировочные тестовые задания для самопроверки. Можно выбрать тему, которую хочется закрепить, и пройти по ней тест.
  5. «Грамота.ру» — интерактивные диктантыдля тренировки, словари по русскому языку, справочное бюро, где можно задавать вопросы о правильном написании слов и пунктуации.
  6. «Культура письменной речи» — справочно-информационный портал, где можно найти методические материалы и правила по русскому языку, демонстрационные материалы к ЕГЭ прошлых лет, а также пройти тесты и задания.
  7. Веб-издание правил русского языка— краткие орфографические и пунктуационные правила русского языка, удобно разбитые на группы и сопровождающиеся примерами.
  8. Best-language— ещё один сайт с правилами русского языка.
  9. Textologia.ru— русский язык и все его правила, разделы, определения и понятия.
  10. «Ударение.инфо» — удобный интерактивный сервис, где можно почитать о нормах произношения и потренироваться в постановке ударений в формате игры.

Готовясь к ЕГЭ по литературе,   использовали УМК под редакцией В.П.Журавлёва для 11 класса, перечитали все произведения  классической литературы. Занимались по сборнику КИМов  «ЕГЭ по литературе 2020» под редакцией Цыбулько.
При подготовке к ЕГЭ по литературе обращались к следующим сайтам:
самый популярный сайт каждого выпускника — это сайт РЕШУ ЕГЭ.
http://reshuege.ru/
http://lit.reshuege.ru/

Следующий сайт, который должен посетить каждый ученик, сдающий литературу –

5litra.ru
На нём собрано все, что необходимо для успешной сдачи ЕГЭ, начиная от списка необходимой литературы и теоретического материала, заканчивая тестами и вариантами ЕГЭ прошлых лет.
Ещё один сайт, который нам понравился — http://neznaika.pro/
Изначально он создавался лишь для подготовки к итоговому сочинению и ЕГЭ по литературе (поэтому больше всего материала собрано именно по этим двум экзаменам), но уже к концу этого учебного года команда сайта начала готовить тесты и по другим предметам.

Сайт «http://www.a4format.ru/index.php
Этот сайт нам понравился тем, что   на нём     собрано много информации о писателях и поэтах, их произведениях и героях этих произведений. Также на нём можно найти определения литературных понятий и большую базу портретов, фотографий и иллюстраций к произведениям.
Следующий сайт, который нами использовался , — сайт «Арзамас» и в первую очередь его спецкурс «Русская классика. Начало».
Спецкурс включает в себя лекции о писателях и поэтах XVIII-XIX века. А на самом сайте можно найти информацию не только о русской литературы, но и о культуре, философии, истории и искусстве.
http://arzamas.academy/
http://arzamas.academy/special/ruslit

Сайт «Интернет урок» выпускникам предоставил  большое количество видеолекций по русской литературе, входящей в школьную программу 5-11 классов.
http://interneturok.ru/ru/school/literatura/
Кроме этого, мы обращались к сайтам
https://www.lektorium.tv/
https://www.lektorium.tv/mooc2/26295
http://lit-helper.com/
http://briefly.ru/
http://goldlit.ru/
http://www.litra.ru/ — сочинения, пересказы, краткие содержания, биографии, анализы произведений

При подготовке к ЕГЭ по математике использовались:

-Демонстрационные КИМы ,типовые  задания, алгоритмы экзаменационные материалы прошлых лет, справочники и практикумы.

 Видеокурс для подготовки к ЕГЭ.

 «Яндекс ЕГЭ» — видеокурсы и вебинары для подготовки к ЕГЭ.

«Решу ЕГЭ» — тренировочные задания для самопроверки.

Организация учебно- консультативного сопровождения  выпускников 2020года в период подготовки  к ЕГЭ по истории и обществознанию включали:

Проведение мониторинга знаний учащихся с целью выявления  уровня компетентности обучающихся в вопросах истории и обществознания

Проведение консультаций с целью  создания системы подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию,

3накомство со спецификой экзаменационных работ на сайте www. ege.edu.ru . где можно познакомиться  со структурой и содержанием работы  (количеством частей, количеством заданий,  уровнем сложности заданий, общим количеством баллов , временем, отводимым на выполнение работы).

Подбор литературы: учебники по классам, пособия – варианты типовых тестовых заданий (разработанные специалистами ФИПИ), справочники ( в частности  Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию под авторством Баранова П.А.). .

Анализирование  кодификатора (www. ege.edu.ru ). Повторение основного  содержания  курса, ключевых понятий, ориентируясь на элементы содержания, представленные в кодификаторе.

Использование  опорных конспектов, схем, таблиц, которые    помогут привести  знания в систему и повторить содержание курса.

Важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке.

Постоянная тренировка в решении   заданий ЕГЭ по истории и обществознанию. Чем больше учащиеся прорешают заданий ЕГЭ прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий,   тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение.

Подготовка к  написанию эссе по истории и обществознанию согласно алгоритму:

— внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе;

— выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы           понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);

— определите главную мысль высказывания (о чем оно?)

— набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (если вы наберете аргументы и «за», и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер);

— для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта и т.д.;

— еще раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, для эссе по праву – знание современного законодательства и т.д.);

— распределите подобранные аргументы и/или контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план);

— придумайте вступление к рассуждению (в нем можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты и т.д.);

— изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили;

— сформулируйте общий вывод работы и, если необходимо, отредактируйте ее.

Редактирование предполагает проверку работы по следующим направлениям:

структура (проверьте, есть ли логическая связь между частями эссе);

искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий);

объем эссе (напоминаем, работа должна быть краткой, сокращайте все лишнее);

привлекательность вашей работы, ее индивидуальность (есть ли в вашей работе что-то особенное, позволяющее выбиться из ряда других работ).

На что следует обратить внимание при написании эссе

  1. Стоит заметить, что в историческом образовании, не существует абсолютно «правильных» или «неправильных» ответов на вопросы, как это бывает в физике или математике — существуют только более или менее аргументированные точки зрения.
  2. Окончательная отметка (балл) за эссе, как правило, проставляется за идеи, собственные суждения учащихся и их аргументацию.
  3. При выдвижении собственной позиции в центре внимания оказывается:

а) способность (возможность) критически и независимо оценивать круг данных и точки зрения/аргументацию других;

б) способность понимания, оценки и установления связи между ключевыми моментами любых проблем и вопросов;

в) умение дифференцировать, что является более, а что менее важным;

г) умение понимать аналитические подходы и модели;

д) готовность дифференцировать противоположные подходы и модели и их применение.